
Реконструкция проспекта Свободный
10.07.2015
Реконструируемый проспект Свободный расположен в Железнодорожном районе г. Красноярска. В улично-дорожную сеть входят ул. Ладо Кецховели (с южной стороны), ул. Омская, ул. Красномосковская, ул. Борьбы, ул. Маерчака и ул. Северная.
Проспект Свободный на реконструируемом участке имеет переменную ширину проезжей части, по ул. Омская-ул. Красномосковская движение идет по двум полосам в каждом направлении, на перекрестке с ул. Маерчака - по трем полосам в обоих направлениях.
В районе существующих подпорных стен, двускатный профиль имеет уклон от стенок в сторону центра дороги. Покрытие пр. Свободный – асфальтобетонное.
Проезжая часть на всем протяжении отделена от тротуара и газона бортовым камнем. От ул. Борьбы до ул. Маерчака проспект Свободный идет в выемке в подпорных стенках. От ул. Омской до ул. Борьбы с каждой стороны имеется место для стоянок автомобилей.
По проспекту ходит общественный транспорт, на реконструируемом участке по две остановки общественного транспорта с каждой стороны.
В районе ул. Красномосковской имеется подземный пешеходный переход, а на перекрестке с ул. Маерчака – надземный пешеходный переход. Над проезжей частью проспекта Свободный находится действующий железнодорожный путепровод.
В пределах реконструируемого участка проспекта Свободный имеют место как естественные, так и культурные посадки древесной и кустарниковой растительности. В пределах частной застройки – огороды.
По территории проходят инженерные сети водоснабжения, бытовой канализации, электроснабжения, сети связи, контактной сети, сети водоотвода и тепловые сети.
Проезжие части противоположных направлений отделены разделительной полосой, выполненной в бортовых камнях. При проектировании продольного профиля и плана организации рельефа определяющими факторами являлись:
Проезжие части противоположных направлений отделены разделительной полосой, выполненной в бортовых камнях. При проектировании продольного профиля и плана организации рельефа определяющими факторами являлись:
- увязка с существующим покрытием прилегающих улиц;
- увязка с прилегающей территорией;
- обеспечение надежного водоотвода.
Переменная ширина проезжей части:
от ул. Ладо Кецховели до ул. Омской
по три полосы в каждом направлении
от ул. Омской до ул. Красномосковской
две и три полосы в разных направлениях
от ул. Красномосковской до ул. Маерчака
по три полосы в обоих направлениях
правый поворот с пр. Свободный на ул. Маерчака
дополнительный шлюз